Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 17:55

Сайт Рудомётовой Людмилы Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Внеклассная работа

Воспитательная программа "Первые шаги в будущее»

 

Рудометова Людмила Васильевна, учитель начальных классов 

1.  Пояснительная записка.

         Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Программа духовно - нравственного воспитания «Первые шаги в будущее” актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное воспитание во все времена было одной из важнейших задач. Программа базируется на возрастных особенностях обучающихся и принципах воспитания. Содержание программы «Первые шаги в будущее”   многогранно, оно включает в себя следующие аспекты:

1.                   Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения.

2.                   Формирование качеств культуры поведения.

3.                   Приобщение к культуре родного края, традициям семьи.

4.                   Формирование бережного отношения к природе.

5.                   Развитие познавательных интересов детей.

6.                   Пропаганда здорового образа жизни.

7.                   Работа с родителями.

8.                   Диагностические исследования.

           Цель моей  воспитательной работы  в том,  чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом превратить во внутренние стимулы развития личности каждого моего ученика. Воспитать такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.                      

Понятие "нравственное воспитание” достаточно широкое. Сердцевина воспитания – развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: отношение к "малой Родине”, к другим людям, к труду, природе, к себе являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.                                   

Программа нравственного воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение театров и музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты.                            

Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность, коллективное творческое проектирование. Эта работа ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других.

Данная программа актуальна, поскольку школа работает по программе «В будущее вместе», целью реализации которой  является развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка посредством формирования позитивного социокультурного опыта.

2.Цели и задачи программы

  Цель программы – формирование нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную человека, умеющей быть счастливой, делать  людей счастливыми.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

·                    формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

·                    формировать представления о здоровом образе жизни;

·                    формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край;

·                    обогатить эмоциональный мир детей.

3.Прогнозируемые результаты программы:

·                    формирование навыков и привычек нравственного поведения;

·                    обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

·                    накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;

·                    формирование у детей ответственности за свое здоровье;

·                    вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

·                    формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

4.Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

·                    педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;

·                    тестирование;

·                    микроисследования.

5.Основное содержание программы нравственного воспитания
"Первые шаги в будущее”

 

Формы проведения мероприятий:

·                    беседа

·                    классный час

·                    рассказы детей, беседа

·                    викторина

·                    праздник

·                    акция

·                    конкурсы рисунков, стихов, сочинений

·                    фото-выставка

·                    коллективные творческие проекты

·                    экскурсии

·                    спортивные праздники

·                    игры

·                    моделирование ситуаций

·                    игра - путешествие

·                    конкурс для всей семьи

·                    КВН

·                    театрализованное представление

·                    исследовательская работа

·                    диагностические исследования

·                    семейные викторины

·                    классное самоуправление

Программа включает в себя четыре шага.

Первый шаг – 1 класс

 «Мир моего я»

( этап проектирования воспитательной системы)

 

Второй шаг – 2 класс

«Я и мир»

(этап становления воспитательной системы)

 

Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Проявление внутренней позиции ученика.

4. Выявление потенциальных возможностей школьников.

Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий


Третий шаг – 3 класс

«Я и школа»

(этап стабильного функционирования воспитательной системы)

Четвертый шаг – 4 класс

«Я и другие»

(этап завершения функционирования  воспитательной системы)

 

Результат реализации воспитательной программы в 3 классе

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

 

Результат реализации воспитательной программы в 4 классе

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.

5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.


6.Механизмы реализации содержания воспитания.

         В своей работе по реализации целей и задач программы я использую следующие программы:

1.Общешкольная программа «В будущее вместе».

2.Программа «Наш мир и я» 

3.Программа «Здоровье » 

4.Программа «Школа родительской любви» 

5. Проектная деятельность.

6. Диагностика сформированности и развития коллектива класса.


                                                                                                                                                                                   

7. Принципы взаимодействия с родителям

Принцип содеянности

Принцип сопричастности

Принцип сопереживания

Принцип сопряжения

Принцип соглашения


8.Модель выпускника 4 класса

В центре организации учебно-воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача учителя и классного руководителя - создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей, создание психологически комфортной атмосферы. Одним из главных принципов работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение 4 лет смогли развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы.

Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

·                    Нравственный (целостно – ориентированный) потенциал: восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», «природа», «школа», «учитель», «Родина», «дружба со сверстниками», « уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведения одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;

·                    Познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

·                    Коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе,  сформированность первичных навыков саморегуляции;

·                    Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства;

·                    Физический потенциал: соблюдения режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закалённым;

·                    Трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду – быть полезным в обществе – знакомство с распространёнными профессиями.

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

                                                                                        

 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • р.п. Степное © 2024