В этом учебном году с ребятами 4а класса решила реализовать проект «Портфель министра», цель которого: создать условия для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи проекта:
1.Реализовать право ребенка на творчество.
2.Развивать индивидуальность каждого ребенка
3. Развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач.
4.Подвести достойный итог года.
Участники проекта - учащиеся, делятся на 5 групп по интересам, берут на себя роли министров различных министерств: досуга, творчества, информации, добра и порядка, охраны природы и спорта (идея министерств заимствована у Н. И. Дереклеевой «Справочник классного руководителя 1 – 4 классы»). Каждая группа (далее «министерство») выполняет свои «должностные» обязанности (соответствующие направлениям педагогической деятельности: нравственное, патриотическое, физическое, экологическое, эстетическое). Игровой проект носит соревновательный характер, каждое «министерство» за качественное выполнение поручения получает медаль. Результат проекта остается открытым до окончания учебного года. На празднике «Прощание с начальной школой » будут подведены итоги игрового проекта «Портфель министра». Награждение пройдет по номинациям. Наивысшей наградой будут подарочные портфели, со всеми творческими работами ребенка, собранными за годы обучения в начальной школе. Обязательное условие - каждый министр должен быть отмечен и награжден за участие в проекте. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет сделать жизнь детей разнообразной, творческой и познавательной.
Характеристика игрового проекта «Портфель министра»
1. По характеру доминирующей в проекте деятельности: игровой.
2. По предметно-содержательной области: межпредметный проект, на стыке различных областей.
3. По характеру контактов: среди участников одного класса
4. По количеству участников проекта: коллективный
5. По продолжительности проекта: длительный (начальная ступень обучения)