Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 17:52

Сайт Рудомётовой Людмилы Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Компетентностный подход в начальной школе"

Компетентностный подход в обучении.

1 слайд: Современное образование претерпевает изменения. Изменился и характер педагогической деятельности учителя. Это обусловлено расширением информационного пространства, появлением инновационных подходов. Речь идет о компетентностном подходе учителя к процессу образования. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков.

2 слайд: Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире. Так как обучение идёт не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, работы, культуры. Как помочь ребёнку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании новых технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. Наиболее удачными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельностью, нестандартными уроками

3 слайд: Уже 12 лет я работаю по образовательной системе «Школа 2100». В качестве задачи системы образования была отмечена необходимость формирования целостной системы универсальных умений, способности учащихся к самостоятельной деятельности и ответственности, т.е. ключевых компетенций. Авторы образовательной системы "Школа 2100” одними из первых среди других учебно-методических комплектов выстроили систему ключевых компетенций для начальной, основной и старшей школы: организационные, интеллектуальные, коммуникативные и оценочные. При этом они сформулировали качественные изменения в развитии данных ключевых компетенций для каждой ступени обучения. Работая по образовательной системе «Школа 2100» мы учителя развиваем у своих учеников основные ключевые компетенции, такие как учебно-организационную, интеллектуальную, информационную.

Большое влияние на развитие ключевых компетенций  у учащихся оказывает игра. Игра – ведущий  вид деятельности для дошкольного возраста,  все следующие периоды    со своими ведущими  видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать её в  процесс развития.

 

4 слайд: Игровая деятельность в учебном процессе позволяет  реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и социализирующие цели.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ цели: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение знаний в практике, формирование  определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие   универсальных учебных действий,  развитие трудовых навыков;

-ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности

-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие, внимания, памяти, речи, мышления (умения сравнивать,  сопоставлять,  находить аналогии), творческие способности, умение находить оптимальные  решения, развитие мотивации;

- СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и    ценностям общества, адаптация  к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция,  обучение общению.

 

5 слайд: В своей  работе я широко использую дидактические игры. В процессе изучения и использования на практике дидактических игр у меня сложилась классификация дидактических игр по уровню деятельности учащихся.

6 слайд: Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.

С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию.  В процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом, чтением, письмом. В  этой группе  игр можно использовать такие задания: придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.

7 слайд: Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.

К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков, навыков правописания.

8 слайд: Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.

К ним можно отнести: игры  в которых  ученики выполняют проверку чьей-то работы.

9 слайд: Игры, требующие от детей преобразующей деятельности.

В этих играх нужно преобразовать слова, числа, задачи  в другие, логически связанные с ними.

10 слайд: Игры, включающие элементы поисковой деятельности.

Дети должны выявить закономерность, которая является ключом к данному заданию. Ученики очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего.

Интеллектуальная игра направлена на развитие у детей познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. В каждом классе есть группа учеников, которая относится к разряду "незаметных и тихих”. Коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает этих робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. дальнейшего изучения предмета и первым шагом к началу следующей игры. Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе. Содержание образования в современной школе должно быть ориентировано на создание условий для саморазвития, самореализации и успешной социализации детей в обществе, что является главной целью деятельности педагога начальной школы. Одним из примеров работы по применению игровых технологий в рамках развития личности младших школьников является использование социализирующих проектов, раскрывающих становление творческой личности.  

Использование метода проекта помогает проверить эффективность работы по формированию самостоятельности.                                                                                                                                            

Игровой проект как никакой другой дает возможность детям  делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

11 слайд: Вместе с ребятами мы решили реализовать проект «Портфель министра», цель которого: создать условия для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе  и положительных межличностных отношений.

12 слайд: Участники проекта - учащиеся, делятся на 5 групп по интересам, берут на себя роли министров различных министерств: досуга, творчества, информации, добра и порядка, охраны природы и спорта  Каждая группа (далее «министерство»)  выполняет свои «должностные» обязанности (соответствующие направлениям педагогической деятельности: нравственное, патриотическое, физическое, экологическое, эстетическое). Игровой проект носит соревновательный характер, каждое «министерство» за  качественное выполнение поручения получает медаль. Результат проекта остается открытым до окончания учебного года. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет сделать жизнь детей разнообразной, творческой и познавательной. Дети с удовольствием и большой ответственностью продолжают выполнять свои «должностные» обязанности, работают над созданием продукта совместной деятельности в «министерстве». Родители, глубоко заинтересованные в качественном образовании и воспитании своих детей, с удовольствием откликаются на любое дело, готовые к сотрудничеству и партнерству, поддержали идею проекта. Можно отметить, что отношения в классе  доброжелательные, царит атмосфера сотрудничества и взаимоподдержки.

13 слайд: Игровые упражнения являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных процессов и коммуникативных способностей. По мере того, как менялось общество, менялись и игры. В наш век, век компьютерных технологий, дети больше играют в интерактивные игры, поэтому педагоги, идущие в ногу со временем, всё чаще применяют на своих уроках игры компьютерные. С помощью интерактивных игр я организовываю как индивидуальную, так и групповую работу, повторяю пройденный материал и закрепляю ранее изученный, проверяю знания учащихся.

На основе содержания изучаемых дисциплин, я включаю учащихся  в поиск информации, учу выделять главное.

14 слайд: Учащиеся моего класса  активно участвуют в различных конкурсах: Международная математическая олимпиада  «Кенгуру», Всероссийский  конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»,  Всероссийский сетевой конкурс Специалистов,   Всероссийский молодежный предметный чемпионат, Всероссийский конкурс «Золотое руно.

15 слайд: Мои ученики  в течение двух лет активно принимают участие в районных, межрегиональных, Всероссийских, Международных конкурсах. Они награждены Дипломами победителей Всероссийского конкурса «Инфознайка – 2010»,  Почетной грамотой областного литературного конкурса «Живая земля», Почетной грамотой районного конкурса «Быть здоровым – это модно», Дипломом III степени муниципального математического чемпионата. Я как учитель придаю большое значение  роли исследовательской деятельности для развития познавательной активности учащихся. Мои ученики работали над проектом «Моя малая Родина», представляли этот проект на школьной учебно – научной конференции «Шаг в будущее» и были награждены Дипломом I степени.       

 16 слайд: А также мои ученики принимают активное участие во всех школьных и муниципальных конкурсах, проводимых для учащихся начальных классов. Занимаются  проектно - исследовательской деятельностью, участвуют в работе школьного ученического общества «Эврика», участвуют в социально значимых проектах в рамках реализации программы «В будущее вместе». 

  17 слайд: В своей работе я стараюсь, обеспечить становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. «Умение учиться» для моих детей выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащихся предметных знаний, умений и формирования компетенций.

Категория: Мои статьи | Добавил: LVR (20.02.2011)
Просмотров: 7144 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • р.п. Степное © 2024